В наше время сложно описать что-либо посредством таких эпитетов, как «красивый», «прекрасный» и т.д. Прежнее понимание красоты стерлось и заменилось на новые, максимально отдаленные от нее понятия. Красота раньше была чем-то самоценным и однозначным, теперь же она выражается как совокупность определенных качеств, либо вовсе остается без всяких значений. Людям не нужна красота, т.к. она, возможно, провоцирует неравенство, природное по своей сути, между людьми, а в современном либеральном обществе это неприемлемо — все равны и у всех одинаковые возможности. Поэтому и в области телесной эстетики произошли кардинальные изменения: некрасивые модели приобретают большую популярность по сравнению с «красотками». Ни для кого не секрет, что топ-моделям не нужно обладать пропорциональной, миловидной внешностью, а, наоборот, необходимо вызывать интерес своими нестандартными чертами лица; это даже приобрело своё название — «космическая внешность».
Чем дальше идёт время, тем всё сильнее меняется видение этой самой нестандартной красоты, она заменяется на понятие уродливого: «красиво быть некрасивым». Помимо того, что большинство модных домов на подиумах работают с моделями нестандартной внешности, в Лондоне существует модельное агентство «Ugly models», которое специализируется на отборе именно таких, «уродливых» моделей. Девиз этого агентства — «celebrating everyone’s unique beauty». Некрасивые модели стали своего рода фишкой данного проекта. Они предпочитают называть такой характер внешности «интересным», то есть можно сказать, что красота требует некоторого наполнения: людям надоело просто любоваться милыми лицами, внешность модели должна нести некий концепт, зависящий от идеи организации, которая выпускает данный fashion- и/или beauty-продукт.
Наиболее ярким и иллюстрирующим примером такого изменения в эстетике тела является модель Мелани Гайдос, получившая шокирующую популярность после съёмок в клипе группы Rammstein «Mein Herz Brennt». Мелани страдает от сложного генетического заболевания — ангидротической эктодермальной дисплазии. Несмотря на все отклонения во внешности Мелани, люди, работающие с ней называют её самой прекрасной моделью. Сама Гайдос объясняет свою популярность в мире топ-фэшн тем, что запрос на именно такую внешность очень высок, фотографы Нью-Йорка стремятся работать с моделями, не имеющими стереотипную внешность. Таким образом, не сама Мелани произвела фурор, а явилась лишь ответом на требования современного общества, вписалась в рамки если не стандартов, то хотя бы претензий новой красоты.