Вдохновение дня

Ресторатор Александр Воробьев: чтобы достичь успеха, нужны люди с различными интересами и культурными особенностями

Pinterest LinkedIn Tumblr

Год назад на Трехгорной мануфактуре открылся масштабный проект The Toy Moscow Александра Воробьева (La Barge, La Villa в Краснодаре), который сочетает высокую гастрономию и ежевечернюю шоу-программу. Специально для FAVOT Александр рассказал, какой он видит концепцию заведения в новом сезоне и кого считает своими конкурентами.

В новом сезоне The Toy Moscow немного меняет вектор развития и предстанет еще и театром для гостей. Что нас ждет в новом сезоне? И почему решили изменить концепцию?

Сейчас мы немного изменили позиционирование и готовим для гостей не просто The Dinner Show с эффектной подачей блюд в зале, а полноценные театрализованные иммерсивные вечера и сюрреалистические ужины. Мы планируем показать несколько различных вечерних программ. Первая из них, в стилистике ночного Амстердама, уже была представлена гостям. Это было перфоманс в черно-красных тонах, который перенес зрителей на улица Голландии. А также мы показали гостям два сюрреалистических ужина, посвященные Дали и Пикассо. 

Мы постарались воссоздать моменты из жизни гениев и представить картины в художественном и гастрономическом обрамлении. Например, одним из актов в недавнем Picasso Gala Dinner было световое шоу, где мы показали гостям вечера два шедевра Пикассо — «Девочку на шаре» и «Скульптора с кубком, модель и скульптура».

Наши ближайшие планы – стать не просто рестораном на каждый день, а своеобразным театром, куда приходят не только за вкусной едой, но и за новыми впечатлениями и эмоциями. 

А почему был выбран именно Пикассо?

Потому что он гении ХХ века и всех последующих поколений. На этом можно было бы закончить (смеется). Как о нем говорили современники: «мир перестал быть прежним, и мы теперь его видим глазами Пикассо». Пикассо отразил в своем творчестве полет своей фантазии, где главным лейтмотивом, конечно, была страсть. Именно это мы и попытались продемонстрировать нашим гостям, создавая иммерсивный арт-ужин. 

Какие из европейских столиц кажутся вам наиболее подходящими для проекта The Toy?

Нам бы хотелось выйти на мировой уровень: завоевать Дубаи, Майами. Например, американцы больше настроены на простоту – в общении, во внешнем виде, в гастрономии, это как раз тот самый тренд на демократизацию. И для нас это был бы интересный опыт – в этой стране большинство людей не уделяет много времени своему наряду. А чтобы прийти к нам на ужин, нужно было бы немного подготовиться. Возможно, мы смогли бы привнести что-то новое в их гастровидение и добавить в свой проект на американском рынке немного лоска, утонченности и изысканности. 

Конечно, еще отмечу Лондон, где представлены как классические рестораны, так и ультрасовременные, экспериментальные места. Надеюсь, The Toy пришелся бы там по вкусу. 

А какой город считаете гастрономической столицей мира?

Чтобы называться гастрономической столицей мира, нужно иметь как простые, уютные заведения с минималистичным дизайном, так и рестораны высокой гастрономии. А еще в городе должна быть уникальная местная кухня, например, американские хот-доги, греческий кебаб, японские мочи, турецкие сладости или традиционная неаполитанская пицца. Такое гастрономическое разнообразие можно встретить в Нью-Йорке: в любом районе города полно ресторанов – откройте карту, посмотрите на любую улицу и вы точно найдете не менее пяти интересных гастропоинтов.

По каким критериям Вы выбирали шефа для ресторана? На что ориентировались? 

Если вспомнить историю успешных московских ресторанов, шеф-повары становились звездами вместе с самим заведением, а не были приглашены из другого ресторана. Поэтому нужно быть психологом и уметь разглядеть талант. Я всегда смотрю на опыт и амбиции, а не на регалии, и, конечно, очень важно, чтобы совпадали вкусовые предпочтения и видение гастрономической концепции ресторана. 

А теперь про ценности – какие они в вашей компании/ресторане?

Я верю, чтобы достичь успеха, нужны люди с различными идеями, интересами и культурными ценностями, которые могут не просто генерировать идеи, но и слышать коллектив. Мы одна команда, креативная и сплоченная, важно оставаться такими всегда.

Какие качественные проекты в Москве вы можете отметить?

Мне нравятся заведения с вечерней программой. Подобного формата танцевального ресторана, как в The Toy, где совмещена хорошая кухня и ежедневная шоу-программа, в Москве не было. Но я могу выделить те заведения, которые считаю по-настоящему качественными и куда сам с удовольствием хожу. Ресторан «Butler» — отмечу хорошо разработанный интерьер, в меру аристократичный и при этом непосредственный. И, разумеется, вкусная кухня. 

Еще часто бываю в Bistrot — во-первых, люблю респектабельные особняки, во-вторых, кроме атмосферы, здесь хорошие традиционные итальянские блюда, например, настоящая пицца из дровяной печи или домашняя паста.

И последний вопрос, каким вы видите дальнейшее развитие ресторанного рынка?

Рискну предположить, что вернется тренд на узкопрофильные заведения, например, пиццерии, суши-бары, кальянные, кондитерские и тд., а универсальных ресторанов станет меньше. Безусловно, нас ожидает расцвет сервиса доставок и еды на дом. Однако хочется верить, что рестораны не перейдут в разряд — места для особых случаев, а будут по-прежнему радовать своей кухней и программами ежедневно несмотря на текущий период пандемии. 

  • Ресторатор Александр Воробьев: чтобы достичь успеха, нужны люди с различными интересами и культурными особенностями
  • Ресторатор Александр Воробьев: чтобы достичь успеха, нужны люди с различными интересами и культурными особенностями
  • Ресторатор Александр Воробьев: чтобы достичь успеха, нужны люди с различными интересами и культурными особенностями
  • Ресторатор Александр Воробьев: чтобы достичь успеха, нужны люди с различными интересами и культурными особенностями